АБР предлагает завершить строительство ж/д Узбекистан-Афганистан-Иран

Генеральный директор Азиатского банка развития Хуан Миранда предложил Ташкенту, Ашхабаду, Кабулу и Тегерану совместными усилиями завершить строительство железной дороги Узбекистан-Афганистан-Иран.

Он в своем выступлении на Международном инвестиционном форуме в Ташкенте отметил важность завершения строительства железной дороги между Узбекистаном и Ираном через Афганистан, передают узбекские СМИ.

«Сегодня назрела необходимость завершения работы по созданию железнодорожной сети, объединяющей эти страны, которая была начата, но по разным причинам не доведена до конца. Это позволит узбекским товарам и производителям из других стран Центральной Азии получить доступ к иранскому порту Бендер-Аббас напрямую, доставлять продукцию в другие части света, где есть на нее спрос. Поэтому необходимо продолжить эту работу при поддержке международных финансовых институтов, например, таких как Азиатский банк развития», — считает директор банка.

Напомним, что узбекские железнодорожники осуществляют эксплуатацию первой в Афганистане железной дороги Хайратон-Мазари-Шариф. Вопрос финансирования участка железной дороги Герат-Мазари-Шариф до сих пор остается нерешенным. По мнению эксперта Бахтиёра Эргашева, в условиях, когда в Центральной Азии усиливается конкуренция транспортных маршрутов, идущих в обход Узбекистана, транзитный потенциал страны повысит более тесное интегрирование национальной транспортной системы с международными транспортными коридорами. «Актуально, в частности, формирование новых транспортных коридоров: Термез – Мазари-Шариф – Андхой – Герат – Иран и активизация планирования строительства железной дороги «Герат – Андхой – Мазари-Шариф» и международного железнодорожного коридора «Европа – Узбекистан – Китай» через строительство железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай», — считает Эргашев.

08.11.2015